Статьи по Total War: Rome II

Board index Русский Total War Центр | Russian Total War Center ОБСУЖДЕНИЕ ИГРЫ | GAMES TOPIC Rome II

Moderators: ARES, Aizenkur

  • 1

#1by darkm1nd » 05.09.2013, 06:43

Image

Различные статьи и рецензии связанные с игрой. Тема будет обновляться...

Список статей
Поддержка моддинга в Total War: Rome II
Рецензия на Rome 2: Total War
Total War: Rome 2. Когда легионы вернулись
Рецензия от Igromania.ru
Агенты в Total War: Rome II

-Тот, кто может корректировать свою тактику в зависимости от противника и таким образом выигрывать - достоин называться командиром, рождённым на небесах. /Сунь Цзы "Искусство Войны"/
darkm1nd M
Topic author, Участник
Avatar
Location: Somewhere I Belong...
Medals: 2
Фалера «За заслуги» IV (1) Фалера «За боевые заслуги» III (1)
Reputation: 481
Posts: 1130
With us: 7 years 5 months

  • 1

#2by darkm1nd » 05.09.2013, 06:45

Поддержка моддинга в Total War: Rome II

Image

В случае, если у кого-то были сомнения, пометьте у себя: инструменты для моддинга точно выйдут к Total War: Rome II.

В первый день на PAX Prime 2013, мы имели продолжительную беседу с Александром Бикхемом, менеджером по связям с общественностью Creative Assembly. Он рассказывал о планах компании насчёт поддержки сообщества моддеров в их последней игре серии. «Мы в полной мере собираемся поддерживать моддинг», - сказал Бикхем.

Для тех из нас, кто потратил последние несколько лет, играя в различные игры серии Total War, это не будет шокирующей новостью. Разработчики имеют долгие и тесные отношения с сообществом моддеров, выдернув оттуда Джека Ластеда, ведущего дизайнера юнитов в Total War: Rome II. «Раньше он был неплохим моддером (перед тем как пришёл в команду TW)», рассказывает Бикхем. «Он занимался моддингом новых юнитов, давая им высочайший уровень исторической точности, он отлично набил руку на этом». Мы сказали себе «да, он нужен нам», так что, спустя уже много счастливых лет, он стал нашим ведущим дизайнером юнитов. Талант, может прийти, откуда угодно, когда люди увлечены настолько, что понимают внутреннюю механику, и как это всё работает».

Что касается официальных инструментов, Creative Assembly планирует повторить процесс создания инструментов, как это было с Total War: Shogun 2. «Что мы сделали тогда», продолжает Бикхем, «мы спросили у сообщества, собрав их всех, что им надо, что их интересует, и что, по их мнению, они считают полезным. И тоже самое мы сделаем и сейчас». Поговаривают, что инструменты для моддинга ней выйдут в ближайшие месяцы. «Сейчас мы хотим осуществить запуск самой игры, дать сообществу время наиграться в неё, я мыслю глобально, и понимаю, что у них появятся новые идеи того, что они хотят видеть, и что хотят модифицировать. Конечно, после релиза у нас имеется несколько бесплатных DLC. Но после всего этого, и доберёмся и до моддинга, так что я думаю, следующий год или время сразу после релиза обещает быть очень интересным и захватывающим».


-Тот, кто может корректировать свою тактику в зависимости от противника и таким образом выигрывать - достоин называться командиром, рождённым на небесах. /Сунь Цзы "Искусство Войны"/
darkm1nd M
Topic author, Участник
Avatar
Location: Somewhere I Belong...
Medals: 2
Фалера «За заслуги» IV (1) Фалера «За боевые заслуги» III (1)
Reputation: 481
Posts: 1130
With us: 7 years 5 months

  • 2

#3by darkm1nd » 05.09.2013, 06:48

Рецензия на Rome 2: Total War

Image


В далёком 2004 году на свет появилась Rome: Total War, ставшая самой знаковой игрой серии. Она перевела сражения в трёхмерный вид, позволив рассмотреть каждого воина, участвующего в битве. Это был настоящий прорыв для Total War, и именно Rome стала для многих знакомством с серией. Сетевые баталии в Древнем Риме гремели вплоть до выхода Shogun 2: ни Medieval, ни Empire, ни Napoleon не смогли надолго привлечь игроков. А обилие модификаций продлило жизнь игры ещё больше.
Анонса Rome 2 ждали ещё в 2010, но тогда Creative Assembly решили сделать продолжение первой игры серии и анонсировали Shogun 2. После Японии разработчики просто обязаны были отправить игроков в полюбившийся им ещё по первой части Древний Рим, и они это сделали. Что из этого вышло, мы сейчас узнаем.
Как обычно, игра разделена на стратегическую и тактическую составляющие: в первой игрок управляет государством в пошаговом режиме, во второй – командует войсками на поле боя в реальном времени.
Изюминкой и практически эксклюзивной чертой серии Total War является именно тактический режим. В отличие от однотипных войск разных домов в Shogun 2 (что, однако, не является виной разработчиков), в Rome 2 состав армий сильно разнится от фракции к фракции. Тут и римские легионеры, и греческие гоплиты, и египетские колесницы, даже слоны есть. Соответственно, у каждой армии есть свои преимущества и недостатки, а также своя тактика: римляне полагаются на пехоту, а парфяне – на кавалерию. Непосредственно боевая составляющая реализована хорошо: удар конницы в тыл может обратить в бегство лёгкую пехоту и пошатнуть боевой дух тяжёлой, а вот посылать кавалерию прямо на копейщиков не надо, лучше связать последних боем, а затем зайти в тыл всадниками.
Для любителей паруса и штурвала предусмотрены морские сражения. Это, конечно, не пушечные бои времён флибустьеров, но и в античных морских баталиях присутствует особый колорит. Состав флота у разных фракций разнится незначительно: у варваров выбор судов сравнительно невелик, и упор сделан на штурмовые корабли для абордажа и корабли поддержки с лучниками на борту. Остальные фракции пользуются довольно широким выбором судов: помимо абордажных кораблей и судов поддержки, во флоте присутствуют корабли с катапультами и баллистами, а также суда с греческим огнём.
Морские бои проходит в довольно быстром темпе, что создаёт проблемы при управлении большими флотилиями. В сухопутных битвах такого, к счастью, не наблюдается.
Нововведением в серии стали смешанные сражения, которые проходят на море и суше одновременно. Это может быть и просто битва на побережье, и штурм города или порта.
Игра предлагает побыть не только полководцем и адмиралом, но и правителем. Разобраться в государственных делах в Rome 2 нетрудно. Экономическое развитие обеспечивается торговлей (особенно она эффективна на первых порах), постройкой новых зданий, увеличивающих благосостояние провинции, от которого зависят налоговые поступления. Также здания необходимы для найма сильных войск. Нужно следить за провизией: если регион потребляет провизии больше, чем производит, начинается голод, за которым следуют восстания. Также по стратегической карте разбросаны ресурсы, которые могут быть необходимы для постройки зданий или найма войск.
Важным аспектов государственного управления в Rome 2 является развитие технологий. Открытия делятся на две группы: военные и гражданские и разнятся в зависимости от того, к какой культурной группе принадлежит фракция: у римлян свои технологии, у греков – свои и так далее. Открытия позволяют возводить новые постройки, нанимать элитные войска, а также улучшают характеристики солдат и агентов.
У агентов в Rome 2 есть много возможностей, что помогает решать при помощи них различные задачи. Так, лазутчик может устроить во вражеском городе диверсию, отравив колодец, сановник – увеличить уровень коррупции в чужом регионе или, наоборот, способствовать развитию своей территории, а третий вид агентов – воитель, повышает опыт солдат, находясь в армии. Приведённые выше примеры не исчерпывают всех возможностей агентов в Rome 2. По мере своей успешной или не успешной деятельности, уровень агентов повышается, и они приобретают свои особенности и специализации.
Стратегическая карта в игре разделена на регионы, а группа регионов представляет собой провинцию. Каждый регион имеет свой город, в котором и происходит создание новых армий, строительство, сбор налогов. От построек, разбросанных по региону, разработчики отказались, вернув все здания в городскую черту. Если фракция контролирует все регионы провинции, то она получает бонус в виде возможности издать эдикт, дающий какой-нибудь бонус провинции.
Отношения с другими фракциями – неотъемлемая часть управления государством. Дипломатия в игре была значительно расширена в сравнении с предыдущими играми серии. Теперь существует аж два вида союзов: оборонительный и военный. Первый действует только в случае объявления войны третьей стороной одному из участников союза, а второй – во всех случаях, даже когда агрессором выступает одна из договорившихся сторон. Среди нововведений в области дипломатии можно отметить появление пакта о ненападении, конфедераций (особых союзных объединений варваров), а также дополнительных возможностей взаимодействия с союзниками.
Особое место в Rome 2 занимает война. Здесь она не просто один из способов решения поставленных задач, как в играх от Paradox, а основная составляющая игрового процесса. Для ведения войны нужны армии, которые обязательно должны возглавляться полководцем. Также в Rome 2 введено ограничение на количество армий, однако не стоит пугаться, оно весьма кстати, хотя и совершенно необязательно, так как мало влияет на игровой процесс. Лимит на количество армий зависит от числа подконтрольных регионов, таким образом, маленькая держава не сможет иметь огромное количество войск, что вполне логично. С ростом владений будут расти и вооружённые силы государства. Лимит установлен на достаточно высоком уровне, так что особых проблем из-за него не возникнет.
Ещё одно нововведение касается поведения армий на стратегической карте. Теперь есть несколько режимов передвижения войск. Армия может выстроиться в походную колонну, в этом случае увеличится дальность её передвижения, но снизится боеспособность и шанс обнаружить вражескую засаду. Засада – ещё один режим поведения армии, при котором войска получают штраф к дальности передвижения, зато получают возможность застать врага врасплох. Находясь на вражеской территории, воинство может совершать налёты, что уменьшит стоимость содержания армии, но и замедлит её передвижение и ухудшит отношения с владельцем разоряемой области. Ещё войско может укрепиться, в таком случае оно будет эффективнее обороняться от вражеской атаки, но не сможет двигаться. Ну, и, конечно, можно не выбирать никакой из особых режимов и перемещать армии безо всяких штрафов и преимуществ.
Когда в сражении сходятся два войска или два флота, игроку предлагают решить исход битвы автобоем либо самостоятельно повести войска в бой. При автобое можно выбрать тактику войска в битве: оборонительную, атакующую или обычную. Можно, однако, и самому разбить врага (или потерпеть поражение), наблюдая за ходом битвы и командуя войсками с высоты птичьего полёта.
В ходе боёв полководцы повышают свой уровень также как и агенты, выбирая новые умения и получая возможность использовать в бою особые навыки, например, боевой клич, понижающий боевой дух выбранного вражеского отряда. Однако теперь уровень повышается не только у полководцев, но и у армий. Когда войско получает новый уровень, игрок может выбрать традицию армии. Традиции представляют собой небольшой бонус к характеристикам отрядов войска, например, 3%-ая прибавка к урону от дальнобойного оружия.
Среди нововведений можно отметить появление трёх вариантов достижения победы в кампании. Теперь победа добывается не только путём захвата большей части карты, но и при помощи развития культуры и экономики.
Игра за различные фракции стала более разнообразной, у каждой из них свои заботы в своей части мира. Также условия победы варьируются от фракции к фракции: если кельтам для достижения военной победы достаточно удерживать 110 регионов, разграбить по меньшей мере 50 поселений и иметь вооружённые силы, состоящие в общем итоге не менее чем из 180 отрядов, то для римлян достижение военной победы требует контроля (лично или при помощи протекторатов и союзников) над 140 регионами и наличия 140 отрядов и 40 кораблей.
Как в кампании, так и в тактических сражениях, ИИ всё ещё не может сравниться с человеком, но, в целом, действует он неплохо: использует слабые стороны противника, в бою бережёт полководца (хотя, недостаточно хорошо), старается против конницы направить копейщиков и т.д.
Если ИИ вам кажется недостаточно сильным соперником, можно попробовать свои силы в сетевой кампании и в сетевых тактических боях.
Одна из самых сильных сторон Rome 2 – это графика. Игра выглядит превосходно: солдат можно разглядеть во всех подробностях, на деревьях видны отдельные листочки, и лучи солнца отражаются от шлемов воинов. Стратегическая карта тоже выглядит великолепно. Красивую графику дополняет хорошая анимация: в пылу боя можно увидеть схватку двух отдельных бойцов. Однако куча мала, возникающая при столкновении отрядов солдат, никуда не делась. С другой стороны, в настоящих сражениях всё было точно так же.
Всё описанное выше – это сильные стороны игры. Какие-то перекочевали из предыдущих игр серии, какие-то являются нововведениями. Но теперь речь пойдёт о ложке дёгтя, которая скорее похожа на половник, наполненный дёгтем и по непонятным причинам вылитый в бочку с мёдом под названием Rome 2.
Во-первых, это интерфейс и управление в целом. Интерфейс просто ужасен: в бою он закрывает чуть ли не треть экрана и при этом информации даёт меньше, чем его более скромный собрат в Shogun 2. На стратегической карте управлять городами тоже неудобно: панели громоздкие, но не эффективные. Из-за плохого интерфейса неудобно рассматривать древо развития технологий и персонажей.
Во-вторых, это плохая оптимизация (по крайней мере, в релизной версии). Даже на топовых конфигурациях игра местами тормозит. Особенно (и не обоснованно) нагружает компьютер растительность: приближение камеры к траве может вызвать падение fps до 15 кадров в секунду.
Третья претензия относится к локализаторам. Если текст в игре переведён на 99,5% (очень редко проскакивают английские слова), то речь переведена лишь наполовину. Советники вещают по-русски, отряды на поле боя отзываются английскими репликами. Всё это совершенно некритично, но неприятно.
В заключение скажу, что Rome 2 – это всё тот же Total War, только ставший немножко лучше. И это именно то, что нужно. Нововведения соседствуют с традиционными элементами серии, что идёт ей только на пользу. Картину портит только неудобное управление и плохая оптимизация, так что будем надеяться на скорый выход патчей, исправляющих это.
Если бы не плохая оптимизация и проблемы с управлением, игра могла получить 8,5 или даже 9 баллов. Но с учётом недостатков релизной версии, она получает 7,5. Причём пол балла ей даётся в кредит в надежде на патчи.
7,5/10


-Тот, кто может корректировать свою тактику в зависимости от противника и таким образом выигрывать - достоин называться командиром, рождённым на небесах. /Сунь Цзы "Искусство Войны"/
darkm1nd M
Topic author, Участник
Avatar
Location: Somewhere I Belong...
Medals: 2
Фалера «За заслуги» IV (1) Фалера «За боевые заслуги» III (1)
Reputation: 481
Posts: 1130
With us: 7 years 5 months

  • 2

#4by darkm1nd » 08.09.2013, 02:53

Total War: Rome 2. Когда легионы вернулись

Рецензия от Playground.ru


Британские разработчики Creative Assembly по-своему уникальны. Они умудряются раз за разом выпускать финансово успешные стратегические игры. При чем — эксклюзивно для персональных компьютеров. Это как комбо — успешная серия! стратегий! для ПК! Хотя, если немного вникнуть в суть вопроса, то удивляться тут можно только одному: как разработчики умудряются делать серьезную стратегическую игру привлекательной даже для завзятых казуалов? Нет ответа. А вот ответ на вопрос, почему же такой ажиотаж поднялся вокруг очередной части серии, совершенно очевиден. Ну, во-первых, это продолжение Rome, самой лучшей, по мнению большинства фанатов, игры во всей линейке Total War. А во-вторых — по всем уверениям разработчиков, Rome 2 должна была стать лучше первой части. Удалось ли? Давайте разбираться.

Сразу же требуется оговорка: если бы я попробовал описать в одном материале все основные отличия и особенности второго Рима от своих предшественников, то, распечатав сей труд, образовавшимся кирпичиком можно было бы убивать. То есть оцените масштаб катастрофы, восплачьте над почившем понимании мироустройства — Creative Assembly не только действительно реализовали все, что обещали, но и сделали много, много больше. Простите, но я к такому не привык. Век вывихнул плечо, распалась связь времен... Разработчики начали выполнять свои обещания, и сказанное в пресс-релизах соответствует увиденному в выпущенном продукте... Наверное, завтра Армагеддон.

Главное, что почти все аспекты игры основательно изменились. Мне лично показалось, что политика играет далеко не такую большую роль, как того ждали многие. Да, какие-то интриги постоянно плетутся, опасность шантажа дамокловым мечом висит над каждым из наших правителей, все время приходят уведомления о какой-то политической возне в сенате — но все это можно с легким сердцем игнорировать. Потому что, в итоге, оружие оказывается много крепче слова.

Хотя и важен сильный тыл. Отсюда начинаются перемены игровой механики такого масштаба, что, пожалуй, впору вспомнить первый Total War: Rome с его инновациями. И хотя внешне всё как раньше — та же карта, те же юниты, города и все такое — внутри управление провинциями и городами основательно изменились. Хотя бы потому, что теперь город это совсем не то же самое, что и область. Теперь в регионе может быть и три, и четыре города, каждый из которых будет контролировать своя фракция. Важно понимать, что каждое поселение редко способно быть автономным, поэтому всегда лучше стараться занять под себя сразу всю провинцию. Развивать и укреплять снабжение поможет овладение аграрными и финансовыми технологиями, которые представлены тремя линиями развития, но лично мне кажется, все же лучше уделить внимание и время военным навыкам. Хотя бы потому, что агрессивного врага никак не остановишь аграрными успехами.

Ну а если начинать говорить о военной стороне игры, то в первую очередь в глаза бросается только один факт: никакая армия теперь не может существовать без полководца-лидера. Формирование любого войска начинается с найма генерала, но это не проблема, потому что начинающих рекрутов-военачальников всегда в достатке. С боями они прокачиваются и развиваются, но теперь не только они. Сама армия в походах обрастает, как здесь названо, военными традициями: ну вроде как у этого войска будут сильнее лучники, или на марше другие ребята окажутся шустрее, вариантов развития масса. Гибель генерала на поле боя вовсе не означает, что войско теперь в своих навыках опустится на уровень свеженазначенного неумехи, нет — ветераны остаются ветеранами. Но это ерунда по сравнению с тем, что армии теперь вовсе не обязательно пользоваться помощью флота для преодоления водных преград, теперь у любого воинского подразделения под рукой есть куча транспортников. Откуда они так моментально берутся? Неизвестно, но то, что они кардинально меняют темп и динамику игры — факт.

Несмотря на это флот и наводные битвы стали играть гораздо большую, чем когда-либо, роль. Не только потому, что сами морские баталии стали бодрее и динамичнее, а потому что корабли теперь участвуют в наземных схватках и штурмах. Любой корабль можно выкинуть на берег, а экипаж ссадить на сушу и бросить в бой. Такое простое решение — но меняющее многое в отношении к барражирующим вдоль ваших берегов флотам противника.

Однако в остальном сражения это привычная, не раз виденная свалка, пускай даже с переделанной системой просчета урона, иными формулами морали солдат и какой-то другой схемой накопления усталости — внешне это все та же свалка! Мы к ней привыкли. Мы ее научились даже контролировать, даром, что теперь можно часть армии отдать под управление ИИ. Мы ее, можно сказать, любим. Возможно, в этом даже есть солидная доля исторического реализма.

Жаль, что при всем таланте разработчиков, что касается правильного применения свежих и не очень идей, техническая сторона творения все никак не дается. Каждая часть серии Total War являлась свету жутко и дико забагованной, неоптимизированной и со спорным балансом. Второй Рим не минула чаша сия. ИИ на данный момент попросту ужасен, периодически игру перекашивает и клинит, а тормоза при просчете действий многих и многих фракций заставляют скрежетать зубами — ну как так, Creative Assembly? То, что вы там у себя играете и тестируете игру на графических станциях, совсем не означает, что и ваша клиентура имеет дома таких монстров!

Можно сколько угодно ругать глюки и кривизну оптимизации, но все мы понимаем, что скоро волной повалят патчи, которые повычёркивают одну за другой проблемы, а в сухом остатке мы получим отличную, инновационную и просто великолепную игру.




Плюсы: отличная графика; масса инноваций; хороший звук; то, что мы ждали — и больше!

Минусы: засилье багов; плохая оптимизация.

Вердикт: триумфальное возвращение легендарной серии к своим корням, полное новизны и нетривиальности.

Оценка: 9.6/10


-Тот, кто может корректировать свою тактику в зависимости от противника и таким образом выигрывать - достоин называться командиром, рождённым на небесах. /Сунь Цзы "Искусство Войны"/
darkm1nd M
Topic author, Участник
Avatar
Location: Somewhere I Belong...
Medals: 2
Фалера «За заслуги» IV (1) Фалера «За боевые заслуги» III (1)
Reputation: 481
Posts: 1130
With us: 7 years 5 months

  • 2

#5by darkm1nd » 18.09.2013, 05:22

Рецензия от Igromania.ru

Image

Первый Рим — тот самый, что на семи холмах, — сгинул под натиском дикарей. Второй — который Константинополь — принял ислам и превратился в Стамбул. Третьим Римом принято считать Москву — вообще, причин тому несколько, но, кроме прочего, московские князья были связаны с византийской правящей династией брачным союзом.

Подсерии Rome в династии Total War повезло больше, чем прототипу: уже и вторая часть выходит, а империи еще очень далеко до заката.


Aeterna urbs

Эллинистическая эстетика англосаксонскому игроку однозначно ближе, чем феодально-ниппонская, которой изобиловала Total War: Shogun II. С какой стороны ни глянь, а у античной эпохи размах куда больше, чем у средневековья в масштабах маленького островного государства. Несколько кланов, отличающихся только гербами-монами, — и десятки народов, взращенных плодородным Средиземноморьем.

Image
► Стартовые условия сильно влияют на игровые успехи, поэтому выбор фракции — дело чертовски ответственное.

Описать антураж Rome II можно в двух словах: богатство и простор. И то и другое — очень немаловажно для глобальной стратегии. Тут в наличии все основные очаги европейской, средиземноморской и ближневосточной цивилизации — от Африки на юге и Азии вплоть до индийских границ на востоке до датского полуострова на северном краю.

Image
► Макеты городов на карте выглядят прелестно, но в битвах вы обнаружите, что многие из них — близнецы-братья.

Европа разрослась как в целом, так и в деталях. Города и поселения являют собой аккуратную горстку домиков, которая со временем может увеличиться. Леса стали густыми, пустыни — бескрайними, а крупные реки — судоходными (учитывая, что флот участвует в наземных битвах, — весомый довод).

Военная машина на гужевом ходу

Подвластными землями не только любоваться можно, ими еще и управлять надо. Здесь британцы шагнули вперед, хотя административных высот Paradox Interactive им не достичь. В Total War: Rome II все направлено на подготовку к войне, и только.

Разумеется, прежде чем развязывать войну, нужно скопить звонкую круглую сумму и укрепить экономику. И, на наш взгляд, финансовая модель в Rome 2 куда лучше, глубже и понятнее, чем где-либо еще. Одни строения приносят доход в какой-либо отрасли: сельское хозяйство, промышленность (громко сказано!), культура и т.д. Другие увеличивают прибыльность остальных — опять же в зависимости от отрасли. Механизм очень гибкий, позволяет специализировать экономику — и грести золото лопатой.

Античные города волей Creative Assembly объединились в провинции — по четыре на штуку. Ожидаемое и полезное решение в условиях нового масштаба, к которому явно приписали лишний нолик. Провинция служит административной единицей, а города — фундаментами для построек. Если возвести в Александрии лагерь для подготовки солдат, они появятся в поле найма по всему Египту.

Image
► Перед ответственным штурмом не скупитесь — пара наемных отрядов не помешает. Только не забудьте уволить их после победы, иначе сядете в долговую яму.

Первый Rome порой смущал списком доступных построек: ограничений не было, и каждый город рисковал пробурить в бюджете осьмнадцатую дыру, потому что здания нужно было содержать. Продолжение упростило градостроителям жизнь: фундаментов в городе немного, а чтобы их стало больше, должно вырасти и население.

НА ЗАМЕТКУ: высокоуровневые здания дают -12 от общественного порядка в ход или пожирают еду в китайских масштабах. Ergo, требуется долгосрочное планирование, и периферия должна кормить столичное ядро.

Обрезали? Обделили? Нет, в данном случае ограничение помогает специализировать поселения. Скажем, отведя участок под поля, мы можем или засеять их, или пустить под пастбища. Одно даст прирост запасов провизии, другое увеличит аграрный доход. Выбирать одно из двух заведомо тяжелее, чем строить все подряд, верно?

ЭТО ДРАМА: стены почему-то стали привилегией столичных поселений; остальные города провинции лишены всякой защиты. Результат — игроки рвут, мечут и плюются ядом.

Процент налогов определяется сразу для всей страны, поэтому из-за бунтов в свежезахваченных городах придется понижать ставку повсеместно (хотя отдельную провинцию можно совсем освободить от выплат). А вместо массовых игрищ, как в первом «Риме», введены эдикты, которые применяются сразу ко всей провинции.

Разделяй и властвуй

Управление страной в отрыве от военных операций занимает на каждом ходу пару десятков секунд — если не обращать внимания на политику, которую попытались видоизменить.

Image
► Стратегический обзор карты — бесценная вещь и отличный детектор грядущих бунтов или потенциально убыточных провинций.

Прежде чем лезть в международные отношения, решите внутренние разногласия. Ну как — решите... заткните дыры и успокойте шумных. При дворе — или в Сенате, или в совете племени — всегда есть несколько охочих до власти клик (перед началом игры, если стартуем за Рим или Карфаген, мы можем выбрать одну из них). Между ними надо сохранять подобие баланса, чтобы вам не организовали к завтраку переворот в столице. Правда, набор рычагов контроля унизительно мал: распустить слухи, женить, добиться повышения или... отправить сплавляться в ладье Харона по Стиксу.

Члены семей — это вам тут не абстрактные портретики, а действующие командиры с разной степенью влияния. Репутацию они наращивают прямо в ходе игры, как правило — длинной цепочкой блистательных побед... А потом генерал-триумфатор вдруг забывает о субординации и решает, что у кого армия, тот и консул. Случается это нечасто, но крови раскол в сенате может попортить изрядно — как и полноценная гражданская война.

ЭТО ДРАМА: Creative Assembly, по мнению горячих голов, достойны колесования за ампутацию семейного древа. Где, когда и у кого родится сын, который в будущем станет знатным полководцем, решит его величество Случай. Недостатка в генералах не предвидится — хоть на зиму заготавливай.

Image
► Все факторы дружбы и вражды оформлены в список с циферками: и захочешь — не запутаешься.

Простоват и дипломатический режим. Вопреки похвальбе Creative Assembly о мозговитом ИИ и новинках в области переговоров, со времен Total War девятилетней давности изменилось мало. Торговые соглашения, пакт о ненападении, военные альянсы, вассалитет — и не забудьте, что все ваши внешнеполитические хитросплетения смоет традиционное упорство компьютерных игроков. Воюют до полного разгрома, посылают купцов только после выплаты контрибуции. Военный союз? Нонсенс! Не бывать этому даже за все сокровища Аккада! В конце концов, здесь не Victoria и не Europa Universalis; к услугам дипломатов в Total War прибегают в основном чтобы объявить войну и стребовать дань.

Я плюю на ваши руины!
SEGA однозначно передавила, требуя выпустить Rome II поскорее, поэтому множество проблем решить не успели, но Creative Assembly удержались от соблазна распилить проект на тучу DLC, хотя одно вычленили-таки. Однако трудно представить, почему на Rome 2 обрушились сотни отрицательных отзывов (сплошь 0/10) с раскормленными в слонов мухами и мнимыми трагедиями. Из 1277 отзывов на «Метакритике» аж 747 ругательные, а фраза про «шестьдесят евро за бета-тест», кажется, стала крылатой.

Пресса проявила снисходительность: только два издания из сорока оценили «Рим» ниже, чем на пять из десяти. Зато игру с неожиданной свирепостью порвали на лоскуты сами игроки. Игроманский форум ломится от жалоб на плохую оптимизацию и платное бета-тестирование, хотя игру все равно встретили сдержанно тепло. А вот на «Метакритике» народ основательно запасся тухлыми помидорами: суммарный балл — 4,2 из 10. В последний раз так организованно оценку сбивали новому SimCity (до 1,6!).

Аргументы обвинения все те же. Вот вам примеры.

Image

Нет, подавляющее большинство претензий взято не с потолка. Если ворота сжигаются любым отрядом — зачем тогда тараны и лестницы? А предел численности армий, растущий вместе с расширением империи? Не очень-то он и мешает (благо экспансия тут быстрая и мучительная), зато ограничивает безумный ИИ, который раньше любил плодить десятки крошечных армий и распускать этих тараканов по нашим тылам.

Еще один лидер по числу исков — идентичность агентов. Игроки заявляют, что у шпиона, посла и чемпиона функции одинаковые. Отчасти да, все они умеют убивать полководцев, но и своих способностей у каждого хватает. Только послы умеют подбивать рабов на восстание, только чемпионы — тренировать наши войска, только шпион может отравить гарнизонную еду. Но если рубануть сплеча, то да, функционал одинаковый. Как у полицейского, спецназовца и офицера разведки.

Однако самый внушительный урожай проклятий собрало пропавшее семейное древо. Прежде мы с нетерпением ждали, когда внучатый племянник наконец возмужает и возьмется за меч, выдавали замуж дочерей, и так далее и тому подобное. В Medieval 2: Total War можно было длинной комбинацией из убийств угробить всю династию и покорить страну. Но по нынешним правилам генералы берутся из ниоткуда, причем в солидных количествах — академия, ядрена корень. Оказуалили, не поспоришь, но ставить крест на всей игре из-за пары уступок «простым смертным»?

Катафракт, гастат, фаланга

Военное ремесло — самый смак серии Total War, и к нему относятся бережнее всего. Чем раньше была армия? Списком боевых единиц, желательно — вкупе с командирским отрядом. И что она теперь собой представляет? Автономную боевую формацию, которая сама себе хозяин: обучает бойцов прямо в поле, имеет громкое название и набирает опыт (чтобы потом обрастать полезными преимуществами).

Image
Image
► Наградные прибавки такие крошечные, будто их выдавал мольеровский Гарпагон, но за годы службы генерал накопит нехилый суммарный бонус.

ЭТО ВАЖНО: теперь в каждом городе навеки прописан гарнизон, состав и величина которого зависят от построенных зданий. Чтобы одинокий генерал не смог присвоить опустевшее поселение.

Той же дорогой послали и полководцев. Они обучаются, обзаводятся свитой и получают новые боевые возможности — например, грозный рявк на непослушных врагов, чтобы те ринулись обратно к мамкам за новыми штанами.

Image
► В конечном итоге почти каждая битва превращается в мешанину рук, ног и клинков — а что вы хотели? Поединки на катанах еще не изобрели, а порох тем более.

Битвы на ручном управлении после Rome: Total War словно бы и не изменились, а вот в «Сёгуне» дела шли иначе из-за отсутствия щитов и присутствия культурных... особенностей (это что за уродец с катаной? самурай? тут что, все самураи?!).

Rome II — это классические столкновения в духе планов, которые рисуют в школьных учебниках истории. Пращники выпустили град камней, отступили за спины мечников, которые оттеснили бронированных увальней к общественным баням, а конница вдоль берега просочилась на вещевой рынок и разгромила там все, что нашла. Умение вовремя выставить против противника именно те отряды, что дадут отпор (и перед битвой предусмотреть вероятность атаки там, где отпора не будет), выжидать и отступать по-прежнему ценно, как вода в пустыне Сахара.

Image
► Наши стрелки засели на холме. Враг мог бы бесцеремонно прервать это заседание, да только извилин у него хватило лишь на беспомощное барахтанье у подножия.

ЭТО ДРАМА: град не стрел и пилумов, но шестиэтажных проклятий обрушился на британцев за контрольные точки. Теперь на каждом поле боя, независимо от условий, есть один или несколько флажков. Удержание или захват точки сулят победу. Вроде бы и здравое начинание, да только расположены точки жутко неразумно с тактической точки зрения: например, посреди поля, хотя рядом есть удобный для защиты холм.

Image
► Горячие головы не подумали, что флаг можно использовать к собственной выгоде: например, связать армию врага боем, а самим тем временем втихаря сцапать точку без особых потерь.

Беда во всех случаях одна — компьютер. Во-первых, ИИ, который запросто может бросить осадные орудия и ринуться ломать ворота голыми руками (точнее, жечь бросками какой-то горючей дряни). Во-вторых, начинка вашей убермашины: чтобы выкрутить графику на максимум, придется принести в жертву либо производительность, либо немалые деньги на новое железо. Хотя, если оставить настройки «очень высокими», с Rome II справится не только киборг на острие прогресса, но и рабочая лошадка за двадцать килорублей.

Image
► Когда перевес на нашей стороне, можно расслабиться, включить кинематографическую камеру и полюбоваться финалом сражения «от третьего лица».

И все равно сражения в Rome II остаются самыми эпическими и правдоподобными — в сравнении как с боями в других частях серии Total War, так и со стычками во многих других стратегиях. Сотни и тысячи солдат с разными физиономиями, разными телодвижениями и обмундированием — и уйма деталей, будь то шрамы, грязь или зазубрины на щите. Налюбуйтесь на своих бойцов перед атакой — потом будет не до того.

* * *


Безусловно, Total War: Rome II есть за что поругать, пнуть и пару раз удалить... а потом установить снова. На старте покупателей ждал богатейший букет багов, который вскоре завял. Отдельные паникеры заявляют, что новый «Рим» казуален и упрощен в ущерб игровому процессу (кстати, первый «Рим» тоже в этом обвиняли)...

...А вы попробуйте поиграть на легендарном уровне сложности — тогда и посмотрим, кто здесь кому казуал. Rome II настолько же проще своих предыдущих частей, насколько Civilization V — своих. С виду — возможно, но, если покопаться, выяснится, что он удобнее и глубже.

Мы наконец дождались второго после Europa Universalis IV стратегического титана и можем со всем убеждением заявить — это достойные соперники. Пусть и несколько в разных видах спорта.

ВЕРДИКТ

В своей исторической нише эпопея Creative Assembly не встречает никакого сопротивления (не считая бесконечной холодной войны с играми от Paradox). Без неуместных решений не обошлось, но план по завоеванию стратегического рынка выполнен: для любителей масштабных баталий Рим по-прежнему чудо как хорош. Особенно — после патчей.

ОЦЕНКА САЙТА
8,0
ОЧЕНЬ ХОРОШО

-Тот, кто может корректировать свою тактику в зависимости от противника и таким образом выигрывать - достоин называться командиром, рождённым на небесах. /Сунь Цзы "Искусство Войны"/
darkm1nd M
Topic author, Участник
Avatar
Location: Somewhere I Belong...
Medals: 2
Фалера «За заслуги» IV (1) Фалера «За боевые заслуги» III (1)
Reputation: 481
Posts: 1130
With us: 7 years 5 months

  • 2

#6by darkm1nd » 25.09.2013, 05:40

Агенты в Total War: Rome II

Соглядатаи

Image


Соглядатаи - мастера тайных операций. Их можно нанять с помощью кнопки найма агентов, выбрав поселение. Нанимать соглядатаев можно в любой точке своей державы. Они остаются невидимыми для врага, пока их специально не обнаружат. Соглядатаи уязвимы для воителей и особенно эффективны против сановников.

Действия соглядатаев

Hidden text
Военная разведка

Соглядатай, сопровождающий вашу армию, улучшает свойство "Стратегия" вашего полководца, а также мешает врагу проводить против армии подрывные действия. Стратегия влияет на скорость движения полководца по полю боя, а также на то, как часто он может применять особые способности. На карте кампании это свойство увеличивает поле зрения армии, мешает вражеским агентам и повышает вероятность успеха при нападении из засады. Эффективность данного действия зависит от хитрости шпиона. Уровень хитрости можно повысить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Контрразведка

Соглядатаи, размещенные в дружественных регионах, разоблачают замаскированных врагов и добывают сведения о вражеских армиях. Эффективность данного действия зависит от хитрости шпиона. Уровень хитрости можно повысить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Перехват приказов

Ваш соглядатай перехватывает приказы, отправленные выбранной армии, тем самым выясняя местоположение и поле зрения другой армии, поселения или агента. Если все объекты данной фракции уже открыты, в приказах будет упоминаться объект доселе неизвестной фракции. С помощью этого действия можно также обнаруживать замаскированные армии. Эффективность действия зависит от авторитета соглядатая, который можно повысить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Отравление пищи

Ваш соглядатай пытается отравить припасы выбранной армии и тем самым нанести урон всем ее отрядам. Эффективность действия зависит от хитрости соглядатая. Уровень хитрости можно повысить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Уничтожение обоза

Ваш соглядатай наносит урон обозу и снаряжению, временно уменьшая качество одного предмета для всех отрядов выбранной армии. Эффективность действия зависит от рвения соглядатая. Уровень рвения можно повысить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Разведка

Ваш соглядатай, находящийся во вражеской провинции, может обнаруживать замаскированные армии и агентов, уменьшать доход, снижать уровень контроля и делать регионы более уязвимыми для подрывных действий. Эффективность действия зависит от хитрости соглядатая, который можно повысить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Разжигание беспорядков

Ваш соглядатай, находящийся во вражеском поселении, увеличивает недовольство населения уровнем налогов и обилием помоек в данной провинции. Это приводит к понижению уровня общественного порядка, а затем и к бунтам. Эффективность действия зависит от авторитета соглядатая, который можно повысить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Отравить колодцы

Ваш соглядатай отравляет колодцы в выбранной провинции, нанося урон всем отрядам местного гарнизона. Данное действие уменьшает способность поселения противостоять осаде. Вероятность успеха зависит от хитрости соглядатая. Уровень хитрости можно повысить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Поджог

Ваш соглядатай наносит значительный урон одной постройке в выбранном поселении. Если выбрать ворота, они откроются при подготовке к штурму, если выбран порт, то флот, стоящий там, понесет небоевые потери. Вероятность успеха зависит от рвения соглядатая, которое можно повысить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Наем предателя

Ваш соглядатай пытается устранить цель с помощью третьих лиц. Вероятность успеха зависит от авторитета соглядатая, а также от рвения цели. Уровень авторитета можно повысить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Яд

Ваш соглядатай, скрытый в темноте, пытается отравить выбранную цель. Вероятность успеха зависит от хитрости соглядатая, а также от авторитета цели или, если цель - полководец, от его свойства "Управление". Уровень хитрости можно повысить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Удар в спину

Ваш соглядатай пытается приблизиться к выбранной цели, а затем убить ее спрятанным клинком. Вероятность успеха зависит от рвения соглядатая, а также от хитрости цели, или, если жертва - полководец, от его стратегических навыков. Уровень рвения можно повысить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Убеждение

Ваш соглядатай пытается склонить цель на вашу сторону силой убеждения. Вероятность успеха зависит от авторитета сановника, а также от рвения жертвы. Уровень авторитета можно повысить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Искушение

Обман - мощное оружие. Ваш соглядатай попытается склонить жертву на вашу сторону с помощью обольщения. Вероятность успеха зависит от авторитета соглядатая, а также от рвения цели. Уровень авторитета можно повысить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Оказание давления

Ваш соглядатай пытается запугать жертву прямыми угрозами. Вероятность успеха зависит от рвения соглядатая, а также от хитрости цели, или, если жертва - полководец, от его стратегических навыков. Уровень рвения можно повысить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.
Ну и парочка скриншотов
Hidden text
Image

Image


Сановник (патриций)

Image


Сановники - прирожденные интриганы и талантливые управленцы. Нанять сановника позволяют только военные технологии. Для найма выберите поселение и щелкните по соответствующей кнопке. Сановники особенно хорошо справляются с воителями, но уязвимы для соглядатаев.

Действия сановников

Hidden text
Военное хозяйство

Сановник, сопровождающий одну из ваших армий, повышает командные способности полководца и снижает расходы на содержание войска. Командные способности отражают влияние полководца на армию; чем это свойство выше, тем больше зона контроля армии и тем сложнее врагу проводить против нее подрывные действия. Эффективность данного действия зависит от авторитета сановника. Уровень авторитета можно повысить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Гражданские власти

Сановник, отправленный в одну из ваших провинций, уменьшает административные издержки. При сильной гражданской власти население чаще одобряет действия правящей фракции. Кроме того, сановник снижает стоимость построек и препятствует врагу проводить подрывные действия. Эффективность действий администрации зависит от авторитета сановника. Уровень авторитета можно повысить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Подрыв авторитета

Данное действие временно снижает уровень влияния вражеского полководца на армию. На поле боя ее эффективность в атаке и в обороне снижается. На стратегической карте уменьшается зона контроля армии и увеличивается ее уязвимость для дальнейших подрывных действий. Вероятность успеха зависит от авторитета сановника. Уровень авторитета можно повысить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Искажение приказов

Это действие вызывает неразбериху в рядах вражеской армии. На поле боя оно ограничивает мобильность вражеского полководца и увеличивает время перезарядки его способностей. На стратегической карте это действие также уменьшает поле зрения армии, делая ее более уязвимой для подрывных действий. Вероятность успеха зависит от рвения сановника, которое можно повысить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Смертельная угроза

Сановник может распустить слухи о приближения огромной армии, тем самым сея панику в рядах противника. На поле боя это действие подрывает боевой дух вражеского полководца и его телохранителей, а также ухудшает их эффективность при натиске, в рукопашной и при стрельбе. На стратегической карте армия становится более уязвимой для подрывных действий. Вероятность успеха зависит от рвения сановника. Уровень рвения можно повысить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Коррупция

Отправив в чужую провинцию сановника, вы снизите контроль врага над ней, а это, в свою очередь, повысит общий уровень коррупции в стране. Коррупция негативно влияет на настроение жителей, а также увеличивает стоимость построек. Кроме того, повышается вероятность успеха при проведении дальнейших подрывных действий в регионах этой провинции. Повысить эффективность данного действия можно с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Подстрекательство

Сановник, находящийся в столице провинции, может повысить уровень недовольства местных жителей, тем самым подстрекая их к бунту против своих господ. Когда этот процесс запущен, уровень общественного порядка начинает снижаться, и это, если не принять ответных мер, рано или поздно приведет к восстанию. Вероятность успеха зависит от авторитета сановника. Уровень авторитета можно повысить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Подкуп торговцев

Подкупая местных торговцев, ваш сановник уменьшает доход от выбранного города и, тем самым, от всей провинции. Вероятность успеха зависит от хитрости вашего сановника, которая определяется навыками, некоторыми особенностями, а также домочадцами и предметами.

Насаждение культуры

Очерняя культуру правящей фракции, ваш сановник ускоряет распространение вашей культуры в регионе. Вероятность успеха зависит от рвения агента. Уровень рвения можно повысить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Наем убийц

Сановники никогда не марают рук, предпочитая устранять противников со стратегической карты с помощью наемных убийц. Вероятность успеха зависит от авторитета сановника, а также от рвения цели. Уровень авторитета можно повысить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Предательство

Применив все свое коварство, ваш сановник входит в доверие к жертве, а затем ее предает. Вероятность успеха зависит от хитрости вашего воителя, а также авторитета цели или, если цель - полководец, от его командных умений. Уровень хитрости можно повысить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Провокация

Ваш сановник попытается спровоцировать цель на нападение, а затем убить ее в ходе "самообороны". Вероятность успеха зависит от рвения сановника, а также от хитрости, а если цель - полководец, то и от стратегических навыков жертвы. Уровень рвения можно повысить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Убеждение

Ваш хитроумный советник попытается применить всю свою силу воли и сломить жертву в поединке характеров. Вероятность успеха зависит от авторитета сановника, а также от рвения вражеского полководца. Авторитет можно повысить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Искушение

Ваш агент пытается манипулировать вражеским персонажем. Если жертва ничего не подозревает, подобные действия могут быть весьма эффективны. Вероятность успеха зависит от хитрости сановника, а также от рвения вражеского полководца. Уровень хитрости можно повысить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Принуждение

Иногда склонить противника на свою сторону можно с помощью угроз. Вероятность успеха зависит от рвения вашего сановника, а также хитрости цели, а если цель - полководец, то и от стратегических навыков жертвы. Рвение можно улучшить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.
Ну и скрины.
Hidden text
Image


Герой (воители)

Image


Воители - это боевые герои, мастера военного дела. Их можно нанять с помощью кнопки найма агентов, выбрав поселение и исследовав военные технологии. Воители уязвимы для сановников и особенно эффективны против соглядатаев.

Действия воителей

Hidden text
Обучение отрядов

Находясь в одной из ваших армий, воитель повышает уровень ее рвения, а также опыт всех ее отрядов. Рвение влияет на боевой дух полководца и его телохранителей, а также повышает их эффективность при натиске, в рукопашной и в перестрелке. На стратегической карте рвение снижает эффективность вражеских действий, связанных с авторитетом, увеличивает число очков действия армии и стоимость добычи, взятой при разграблении поселений. Вероятность успеха зависит от рвения вашего воителя. Рвение можно улучшить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Воинское рвение

Ваш воитель своим присутствием повышает уровень общественного порядка в провинции. Кроме того, он снижает стоимость набора войск, а также вероятность успешного проведения подрывных действий на вашей земле. Эффективность действий воителя зависит от его рвения. Уровень рвения можно повысить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Демонстрация силы

Ваш воитель подрывает боевой дух выбранной армии. На поле боя ее эффективность при натиске уменьшится. Вероятность успеха зависит от авторитета воителя. Уровень авторитета можно повысить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Изнурение

Ваш воитель изнуряет вражескую армию, уменьшая эффективность всех ее отрядов в рукопашной и в обороне, а также снижая скорость стрельбы у стрелков. Эффективность данного действия зависит от хитрости воителя. Уровень хитрости можно повысить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Нападение на патруль

Воитель наносит значительный урон одному из отрядов вражеской армии. Успех зависит от рвения воителя. Повысить эффективность данного действия можно с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Автономность

Ваш воитель своим присутствием снижает уровень общественного порядка в провинции. Кроме того, он повышает стоимость набора войск и вероятность успешного проведения подрывных действий в регионе. Эффективность действий воителя зависит от его рвения. Уровень рвения можно повысить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Сплочение рабов

Ваш воитель, находящийся в поселении, повышает уровень недовольства местных рабов. Это действие вызывает постепенное снижение уровня общественного порядка, что рано или поздно приведет к восстанию рабов. Вероятность успеха зависит от авторитета вашего воителя. Авторитет можно улучшить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Набег

Ваш воитель наносит небольшие повреждения всем постройкам поселения, а также освобождает часть рабов, уменьшая объем рабочей силы у вражеской фракции. Эффективность данного действия зависит от хитрости воителя. Уровень хитрости можно повысить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Нападение на городскую стражу

Воитель наносит значительный урон одному отряду, который находится в выбранном поселении. Вероятность успеха зависит от рвения вашего воителя. Рвение можно улучшить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Поединок

Ваш воитель вызывает цель на поединок. Вероятность успеха зависит от авторитета воителя, а также от рвения цели. Уровень авторитета можно повысить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Меткая стрельба

Ваш воитель пытается уничтожить цель издалека. Эффективность данного действия зависит от хитрости воителя, а также от уровня авторитета цели или, если цель - полководец, от его командных свойств. Уровень хитрости можно повысить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Резня

Отбросив в сторону все хитрости и уловки, ваш воитель бросается на цель и пытается ее убить. Вероятность успеха зависит от рвения вашего воителя, а также хитрости жертвы, или, если цель - полководец, от его стратегических навыков. Уровень рвения можно повысить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Убеждение

Ваш воитель пытается склонить цель на вашу сторону силой убеждения. Вероятность успеха зависит от авторитета сановника, а также от рвения жертвы. Уровень авторитета можно повысить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Искушение

Ваш агент пытается манипулировать вражеским персонажем. Если жертва ничего не подозревает, подобные действия могут быть весьма эффективны. Вероятность успеха зависит от хитрости воителя, а также от рвения вражеского полководца. Уровень хитрости можно повысить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.

Принуждение

Иногда склонить противника на свою сторону можно с помощью угроз. Вероятность успеха зависит от рвения вашего воителя, а также хитрости жертвы или, если цель - полководец, от его стратегических навыков. Рвение можно улучшить с помощью определенных навыков, особенностей, а также домочадцев и предметов.
Скрины
Hidden text
Image



-Тот, кто может корректировать свою тактику в зависимости от противника и таким образом выигрывать - достоин называться командиром, рождённым на небесах. /Сунь Цзы "Искусство Войны"/
darkm1nd M
Topic author, Участник
Avatar
Location: Somewhere I Belong...
Medals: 2
Фалера «За заслуги» IV (1) Фалера «За боевые заслуги» III (1)
Reputation: 481
Posts: 1130
With us: 7 years 5 months


Return to Rome II

Who is online (over the past 10 minutes)

Users browsing this forum: 1 guest

cron