Азы мореплавателя для игр ETW + NTW

Board index Русский Total War Центр | Russian Total War Center ПОДРОБНЕЕ О TOTAL WAR | TOTAL WAR FAQ Пособия по игре | Guides

Moderators: ARES, Aizenkur

  • 5

#1by INDIGO » 15.07.2013, 22:23

Азы мореплавателя для игр
Empire: Total War и Napoleon: Total War

__________________________________________________________________________________________

I. Терминология. Виды ветров

Галс — движение судна относительно ветра. Различают левый галс (ветер дует в левый борт) и правый галс (ветер дует в правый борт).

Румб — в морской терминологии 1/32 окружности (полная окружность — 360 градусов; 1 румб - 11.25 градусов.). Или одно из делений катушки компаса (расчерченной на 32 части) и, соответственно, одно из направлений относительно севера.

Фордевинд — курс, при котором ветер направлен в корму корабля, то есть курс судна точно по ветру. Поворот фордевинд — поворот парусного судна, при котором корма пересекает линию ветра.

Роза ветров

Image

Oверштаг — поворот парусного судна, при котором нос пересекает линию ветра.

«Броситься к ветру» — выражение означает, что парусное судно очень быстро поворачивается по направлению к ветру.

Траверс — направление судна перпендикулярное курсу противника. «Держать на траверсе» — курс судна, при котором нос или корма противника направлена на борт вашего судна.

Коробочка — 2-5 судов, расположенных полукругом, держащих противника частично или полностью в зоне обстрела. Различают левую и правую коробочки.

«Обрезать нос» или «обрезать корму» — манёвр, при котором корабль проходит на очень близком расстоянии от другого судна, зачастую под угрозой столкновения.
__________________________________________________________________________________________

II. Виды кораблей

• В игре «Empire Total War» показаны все основные типы кораблей, которые использовались во флоте той эпохи. Корабли различаются по классам: (1-6 класс), по категориям (фрегаты, линкоры), по способу движения (галеры, парусники) и по специализации (бомбардирный кеч, ракетоносец). Чем ниже цифра, означающая класс корабля, тем сильнее он вооружён.

Основные корабли фракций раннего и позднего периодов, плюсы и минусы

Image

основные фракции
• Англия – на 5% крепче корпус, лучше меткость, быстрее перезарядка орудий;
• Франция – на 2-3 крепче корпус;
• США – на 5% крепче корпус, лучше меткость, быстрее перезарядка орудий.
__________________________________________________________________________________________

III. Виды снарядов, назначение снарядов

В морских сражениях игры «Empire Total War» присутствуют три типа зарядов (ручных): ядра, книппеля и картечь, и два (автоматических): разрывные заряды и ракеты:

Ядра — заряд, повреждающий все части корабля, паруса (в меньшей степени), а также уничтожают пушки и людей. Дистанция выстрела — наибольшая. Шанс попадания зависит от дистанции. Автоматический залп — используется для дальнего обстрела, а также для слома духа команды вражеских кораблей. Попадание ядер может привезти к сильным повреждениям корпуса, сносу мачты, пожару или течи, уничтожению пушек, взрыву корабля. Дальность действия до 500 ед. Находятся на всех судах.

Книппеля — заряд поражает такелаж и парусную оснастку судна. Цель залпа ограничить корабль противника в скорости и маневренности. Дистанция выстрела меньше чем при стрельбе ядрами. Шанс попадания по мачтам высок на средней и короткой дистанции. Книппеля используются при преследовании и отступлении. Попадание книппелей может привезти к разрыву парусов, сносу мачт. Дальность действия до 400. Находятся на всех судах.

Картечь — заряд поражает живую силу противника, практически не наносит урона кораблю. Дистанция выстрела — короткая. Картечь используется редко, эффективно при абордаже, но только в случае, если борт вашего судна выше вражеского. Дальность действия до 150 ед. Находятся на всех судах.

Разрывные заряды — поджигают корабль, сламывают дух команды. Дальность действия до 750 ед. Находятся только на бомбардирных кечах.

Ракеты — поджигают корабль, сламывают дух команды. Дальность действия до 750 ед. Находятся только на ракетных кораблях.
__________________________________________________________________________________________

IV. Стрельба по противнику

Стрельба по желанию
• производится автоматически, достаточно только подставить заряженный борт на противника.

Стрельба вручную, без приказа «стрельба по желанию»
• производится залпом одновременно со всех пушек одного борта. Часто практикуется для дальнего обстрела противника. При стрельбе нужно целиться.

Стрельба при течи и пожаре. Устранение течи и пожара
• При пожаре или течи следует отменить приказ «стрельба по желанию», команда начнет чинить корабль. Можно вести стрельбу залпом (вручную), подставляя один или другой борта. Если сильное повреждение нужно вывести судно из боя и поставить на якорь. Не забывайте, если корабль не отремонтирован, повторный приказ «стрельба по желанию», может привезти к полнейшему потоплению.
__________________________________________________________________________________________

V. О морских сражениях в игре «Empire Total War»

Ориентация между кораблями
• В сражении часто участвуют несколько адмиралов, у каждого определенный состав кораблей, как малых, так и крупных. Для того чтоб согласовано руководить флотом, укажу по каким параметрам следует ориентироваться в кораблях:
--- название корабля;
--- или количество в данный момент пушек (визуальный параметр).

Разбор схем

Image

Угол наклона обозначения носа корабля указывает направление и крутизну поворота.
--- А. понятие держать вражеский корабль в задней зоне обстрела;
--- В. понятие держать вражеский корабль в передней зоне обстрела.

Направление курса
• Для быстрой координации направления кораблей ввел понятие «компас». Направление ветра представляем в виде стрелки компаса.

Image

На рисунке показано, что корабль плывет на Северо-восток, для того чтоб он двигался на Восток, ему следует повернуть в правую сторону на 4 румба.

Ветер
• При любом тактическом маневре постарайтесь учитывать направление ветра. Запомните с самого начала: главное преимущество в морском сражении – корабли, которые правильно маневрируют. И только во вторую очередь сыграет свою роль наличие лучшего вооружения.
• Скорость по и против ветра, рисунок 1.

Image

--- А. ветер правый крутой бейдевинд. Корабль почти не движется, развернется на ветер позже В и С;
--- В. ветер правый галфвинд. Корабль движется со средней скоростью, развернется на ветер быстрее А;
--- С. ветер правый бакштаг. Корабль движется с большей скоростью, развернется на ветер быстрее А и В.

Строевая подготовка
• Построение флота должно быть исходя из выбранной тактики и основано на предварительной оценке ситуации еще до боя. Если у вас 4 корабля или больше, то лучше их объединить в группы, для быстрой ориентации и легкого управления. Различают несколько построений: линия, фронт, коробочка, левый и правый пеленги. • Вести бой лучше построением – линия, рисунок 2.

Image

Управление группами
• Не забываете, корабль может не только плыть, но и стоять. Ищите лучшие позиции, а занявши их, держитесь на ней как можно дольше, рисунок 3.

Image

--- А. развод кораблей для окружения;
--- В. построение в линию, для атаки;
--- С. быстрый поочередный разворот на ветер, в результате первый/ведущий корабль становится в конец строя.
__________________________________________________________________________________________

VI. Основные маневры атаки и обороны

• Заранее продумывайте движение противника. Постарайтесь сосредоточить огонь нескольких кораблей на одном вражеском. Чем больше расстояние между кораблями, тем меньший урон наносит залп. Отличный способ сократить потери — идти на максимальном расстоянии от врага одним кораблём, расположив второй ближе чуть позади. Враг будет стрелять по кораблю на максимальной дистанции, тогда как ваш «отстающий» сможет расстреливать противника на минимальном расстоянии.
• Старайтесь всегда противнику заходить в корму. Не стоит плыть параллельно его, пропустите его вперед, и проведите атаку на замыкающий корабль.
Пояснение картинок: черная группа атакует красную. Маневры черного цвета хорошие, красного – плохие.
Взятие противника в коробочку, атака замыкающего корабля, рисунок 4.

Image
__________________________________________________________________________________________

VII. Тактика ведения галерами и кетчами

Галера – малое весельное судно с угловыми парусами, несущее на борту 4-е мощных орудия. Имеет высокую маневренность, отлично двигается против ветра. Дальность стрельбы 500 ед.
• В одиночку галеры почти не эффективны, поэтому стоит заранее набирать комплект с не менее 5-и штук. Расстановку делаем компактно, можно фронтом в два ряда. Перемещаем парами, или поочередно. Обязательно!!! Атаку производим по ветру, стрельбу ведем в одну цель.
• Галеры хорошее прикрытие ведущего и замыкающего корабля. Взрыв галеры, может поджечь судно. Всегда прикрываете их кораблями.
• Можно использовать как щит, ведя между своими и вражескими кораблями, но не мешая обстрелу своим.

БомбардирныЙ кетч – это малое двухмачтовое судно, с низкой маневренностью, несущее на борту две крупнокалиберные мортиры. Разрывной заряд мортир частично способен порвать такелаж и парусную оснастку судна, поджечь корабль. Взрывная волна хорошо уничтожает бойцов и выбивает пушки. Дальность стрельбы мортир 750 ед.
• В одиночку мало эффективны, поэтому набираем комплект не менее 3-х штук. Расстановку делаем в один фронт за основной силой. Стрельбу ведем в одну цель.
__________________________________________________________________________________________

VIII. Устав

Управление в команде
• 1. Перед сражением Капитаны флотилий выбирают главного Адмирала.
• 2. Во время сражения каждый Капитан четко выполняет указания Адмирала.
• 3. Любой Капитан имеет право давать указания другим, и только после согласия Адмирала, можно их выполнять.
• 4. Любой Капитан обязан каждый свой маневр заранее сообщать Адмиралу.

Инструкции командира
• 1. В корабельной линии недолжно быть промежутков.
• 2. Каждый корабль обязан прикрывать ближний. В случае повреждения битый должен скрыться за крепкий, и дальше вести огонь.
• 3. Будучи под ветром, командиры эскадр должны стараться выйти на ветер.
• 4. Будучи на ветре, передовая эскадра должна идти на головные корабли противника.
• 5. При бое с подветренной стороны попытаться отделить от строя кораблей противника тот отряд, который окажется под ветром.
• 6. Следует всегда воздействовать на противника мощным бортовым огнем четкой линии баталии.
• 7. Следует всегда атаковать вражеский головной корабль, или ту часть линии противника, которая ближе к ветру. Чтобы заставить противника свалиться под ветер.
• 8. Не преследовать малые отряды/корабли вражеского флота, до тех пор, пока не будут повреждены или обращены в бегство корабли его главной части.
• 9. Не атаковать очень битые или отступающие корабли, всю мощь концентрировать на основной силе противника.
__________________________________________________________________________________________

IX. Заключение

• Корабли должны всегда держаться рядом. Берегите адмирала и адмиральский флагман, он дает дополнительную уверенность армаде;
• Ведя бой, старайтесь в первую очередь избежать непродуманных действий;
• Обязательно доводите бой до конца при любом раскладе — это очень важно для приобретения опыта и навыков боя;
• Следите за четким построением, и скоростью кораблей;
• Держите лучшую позицию как можно дольше, не выходите с нее;
• Пользуйтесь книппелями, помните, паруса полные ветра - хорошая наживка;
• Стрельба двумя по одному;
• Ровно выбитые борта, гарант живучести корабля.
__________________________________________________________________________________________

Историческая справка
• Постепенно теория боя в линии приобретала все более оборонительный характер. Те же, кто пытался придать линейной тактике наступательный характер, начали считаться формалистами. Кто обращал меньше внимания на боевой порядок, предпочитая старый бессистемный метод ведения боя свободных эскадр, стали считаться истинными бойцами нападения.



Управление
__________________________________________________________________________________________

• Как вводить в бой корабли (идти на сближение), и выводить с боя корабли (на отдаление);
• Как разводить корабли идущие друг на друга;
• Как правильно совершать разворот, подставляя на огонь другой борт;
• Как правильно отдавать приказы на движение.
__________________________________________________________________________________________

Черные атакуют, красные обороняются. Заметьте, куда нацелены все корабли черной группы, рисунок 1.1 и 1.2:

Image

--- корабль А – передняя красная граница зоны обстрела (по правому борту) нацелена на нос ведущего корабля противника.
--- корабль В – траектория движения за «А», задняя красная граница зоны обстрела нацелена на корму ведущего корабля противника.
--- корабль С – траектория движения за «В», задняя красная граница зоны обстрела нацелена на корму ведущего корабля противника.
--- корабль D – отходит в левую сторону, и не даёт противнику зайти в хвост.
• Заметьте, зоны обстрела нацелены только на один!!!

Цель маневра: уничтожить ведущий корабль, остановить и скучковать корабли врага. Если любой корабль с тройки поврежден, следует его круто развернуть по ветру на другой борт в левую сторону. В случае ответа, отойти в бок.
• Что следует делать красной группе в этой ситуации: не ввязываться в бой, отвести корабли в правую сторону, развернуть круто в правую сторону на другой борт, и атаковать замыкающие корабли черной группы.
Рисунок 1.2, также оба корабля ведут огонь только по одной цели. Второй немного отходит в левую сторону, держа в обстреле первый корабль, и не попадая в зону обстрела замыкающего.
__________________________________________________________________________________________

Предоставлены два варианта атаки: атака с отходом и атака со сближением, рисунок 2:

Image

--- А. оборона с отходом. Практикуется если правый борт слабее, чем левый противника, либо разность кол-ва пушек не в нашу пользу.
--- В. атака со сближением. Практикуется если правый борт крепче, чем левый противника, и разность кол-ва пушек у кораблей невелика.
• Никогда не подставляйте противнику корму! Если пришлось, то отходить следует во время перезарядки вражеских пушек, а ядра принимать только на борт.
__________________________________________________________________________________________

Команды на движение, рисунок 3:

Image

• стрелка это цель движения корабля
--- А. чтоб корабли не мешали друг другу, следует указывать направление параллельно направления другого. Без пересечения траекторий! Отдаем приказ быстрым двойным нажатием ПКМ правее от кормы спереди идущего корабля.
--- В. для разворота, сначала быстро крутой разворот (2 нажатия ПКМ), а после указываем дальнейшую траекторию.
--- С. чтоб траекторий двух кораблей не пересеклись, один направляем прямо, второй быстро отводим в бок (2 нажатия ПКМ), после отдаем траекторию параллельно. Или одновременно разводим два.
__________________________________________________________________________________________

Скорость кораблей
• В игре «Empire Total War» задействовано четыре скорости кораблей, быстрая, средняя, малая и «якорь»
• Все приказы для указания направления отдаем 2-мя нажатиями ПКМ, по необходимости можно снизить скорость, поднимая паруса. Во время ведения огня часто ядра рвут нижние паруса. В этом варианте, если скорость не имеет значения, стоит плыть с поднятыми нижними парусами.
• Нажатием ЛКМ на панели управления по кнопке « – и + » можно поднять/опустить паруса.
--- Максимальная скорость – два нажатия ПКМ. В действии все паруса;
--- Средняя скорость – одно нажатие ПКМ. В работе верхний и средний паруса, нижние подняты;
--- Минимальная скорость – одно нажатие ПКМ с поднятием паруса. Верхние и нижние паруса подняты, средние опущены. Практикуется для замедления скорости с целью догона отстающих;
--- «Якорь» нажатие BKSP.
__________________________________________________________________________________________

Сложные маневры атаки и обороны

Тактика при классическом построении, рисунок 4
• Классическое построение - против ветра. Какой смысл этого построения? Движение к безветренной красной линии ограничения, это дает больше пространства для ведения боя в дальнейшем. Такая расстановка хороша для быстрого разворота кораблей на другой борт.
• Помним, главные правила? Первое - ветер главное преимущество! Второе – атака большим кол-м одну цель! И третье, следствие со второго – не стоит атаковать одним кораблем, если можно вывести его с боя.
Смотрим:
• Оба хотят идти против ветра, обогнуть ведущий корабль, выйти на ветер, и произвести атаку. Преимущества нет ни у кого.

Image

--- А красные пытаются зайти против ветра на позицию атаки. У них это получается; Черные останавливают все корабли, сдают позицию.
--- В красные заходят против ветра на позицию атаки. И уже готовятся остановить ведущий корабль противника; Черные: ведущий корабль совершает разворот в правую сторону, сдерживает передние корабли. Одновременно все корабли совершают разворот в левую сторону. и не ввязываясь в бой движутся на два замыкающие корабля. Корабли ведем с УПРЕЖДЕНИЕМ, но всегда начеку!!!
--- С после удачной атаки разворачиваем корабли поочередно на другой борт. А бывший ведущий корабль атакует книппелями, не давая противнику выйти по ветру.

Действия при разных ситуациях

Image


Книппеля
__________________________________________________________________________________________

В этой статье уделю внимание только стрельбе книппелями. Сначала немного теории…
Книппеля — заряд поражающий такелаж и парусную оснастку судна. Цель залпа ограничить корабль противника в скорости и маневренности. Дистанция выстрела меньше чем при стрельбе ядрами. Шанс попадания по мачтам высок на средней и короткой дистанции. Книппеля используются при преследовании и отступлении. Попадание книппелей может привезти к разрыву парусов, сносу мачт.
__________________________________________________________________________________________

А теперь о практике…
• Играя со многими игроками, заметил, что редкость, когда противник умело пользуется книппелями. Игроки либо вовсе не применяют книппеля, либо постоянно стреляют ими. Часто так случается, что по стоящему кораблю, расположенного параллельно вражеского, ведется огонь книппелями. И т.к. паруса подняты и корабли стоят параллельно – ядра просто пролетают не повреждая не одной мачты. А в это время тот ведет огонь обстреливая ядрами, и выбивает противнику борт.
• Имея большой опыт применения книппелей, я решил составить список правил, которых сам придерживаюсь:
1. Не желательно стрелять книппелями в один корабль больше двух раз.
2. Не желательно одним кораблем стрелять книппелями больше одного раза, лучше двумя по разу. (два залпа двух кораблей быстрее снесут паруса, чем один корабль за два залпа)
3. Не стоит стрелять книппелями в том случае если:
--- a. Проводим атаку и силы равные;
--- b. Союзнику требуется помощь;
4. Желательно стрелять книппелями в том случае если:
--- a. Следует остановить ведущий корабль строя;
--- b. Ведем оборонительную тактику;
--- c. Ведем наступательную тактику, но противник бежит.
__________________________________________________________________________________________

Не забывайте, в то время когда вы стреляете книппелями, в вас ведут огонь ядрами. Ваша цель снизить врагу скорость, а не сделать с его корабля неподвижное бревно. Каждый залп корабля очень ценен, используйте его с умом. На малой дистанции книппеля малоэффективны, оптимальная дистанция 200-300 метров. Если враг очень близко расположен к вам, то пользуйтесь ядрами.
• Также следите за расположением парусов к выстрелу, хорошо, когда паруса врага параллельны вашему борту. Стреляйте только по идущему кораблю с наполненными ветром парусами. Вот варианты обстрела:

Image

--- А. Обстрел в пустую, сквозь мачты и паруса;
--- В. Точный менее эффективный, и кучный более эффективный обстрелы.
__________________________________________________________________________________________

И самое главное! Главная задача стрельбы книппелей, это замедлить кораблю скорость. А после, зайти ему в нос или в корму, либо оставить его и заняться другими кораблями.
__________________________________________________________________________________________

Автор: Sharp
__________________________________________________________________________________________


«Мозг любого человека воспринимает только ту информацию, к которой он готов или в которую он верит»

«Всё, что нужно для торжества зла — это чтобы хорошие люди ничего не делали»

«Только невежество открывает дорогу злу»

«Ненаказанное зло увеличивается»


www.levashov.ws
INDIGO
Topic author, IMPERIAL
Avatar
Location: Нижний Новгород
Medals: 6
Познавший тёмную сторону силы (1) Венок триумфатора 3 (1) Золотой венок 9 (1) Серебряный венок 8 (1)
Фалера «За заслуги» III (1) Фалера «За боевые заслуги» III (1)
Reputation: 1123
Posts: 2201
With us: 8 years 10 months

Return to Пособия по игре | Guides

Who is online (over the past 10 minutes)

Users browsing this forum: 2 guests

cron