Как завоевать мир. Инструкция для молодых Цезарей.

Board index Русский Total War Центр | Russian Total War Center ПОДРОБНЕЕ О TOTAL WAR | TOTAL WAR FAQ Пособия по игре | Guides

Moderators: ARES, Aizenkur

  • 2

#1by Sherl » 23.09.2013, 11:12

Ссылка на оригинал
Опубликовано по согласованию с автором - alexandrixm


Базовое руководство для всех, кто только начинает свое знакомство со стратегическими играми и главным образом с игрой - Total War: Rome II

#1 - "panem et circenses". Хлеба и зрелищ!

Любая стратегия строится на ресурсах, а основным ресурсом в стратегиях серии Total War всегда являлось - золото. Чем больше золота - тем лучше. В начале золота всегда не хватает, и получается, что к концу хода золота или совсем нет, или его остатков ни на что не хватает. Вторым таким важным ресурсом в игре Рим 2 стала пища, ресурс, который необходим для плебса, народа и обслуживания заведений гражданского и военного типа. Если пищи не хватает - начинается голод, которых грызет не только общественный порядок, но и ваши легионы - убавляя численность отрядов с довольно большой скоростью. Для того чтобы в начале игры всего этого хватало есть несколько советов.

- в начале игры постарайтесь не нанимать наемников - они прожорливые и стоят много денег.
- выберите один центральный город и в нем развивайте военные постройки, а остальные города отдайте на производство продовольствия и общественные постройки, повышающие любовь ваших граждан к вашей царственной особе.
- заключайте торговые соглашения со всеми с кем можете, с самого первого хода.
- поднимите налоги, если вы видите, что общественный порядок в вашей провинции выше 10 пунктов, т.е. если общественный порядок выражен зеленым цветом и население уже насытилось до 100 пунктов, и продолжает радоваться до +20 и более, смело повышайте налоги.
- если денег уже накопили достаточно, то есть вариант налоги понизить до минимума и дать населению заполнить города, чтобы расширить их на несколько районов. Там можно будет построить новые здания, которые будут приносить пользу. После того как города расширятся, верните налоги на середину, и увеличивайте свою казну.
- если ваши союзники, братья по культуре, или просто далекие фракции отказываются торговать - заключите с ними Договор о ненападении. с большинством фракций этот пункт срабатывает и они соглашаются, и в некоторых случаях можно сразу пробовать заключить повторное торговое соглашение и возможно они согласятся. Если же они откажут, то не следует отчаиваться и спустя несколько ходов стоит повторить попытку, так как Договор о ненападении уже начнет приносить свои плоды.
- если у вас есть свободные агенты, то направьте их обследывать закрытые земли чтобы открывать новых партнеров по торговле. У каждой фракции есть несколько родственных фракций с которыми можно начать торговать, а так же далеких фракций, которые будут рады торговле но находятся слишком далеко. (для примера в случае с Римом следует направить разведку к племенам бритов и к берегам Македонии)
- возводя постройки в том или ином городе всегда смотрите на показатели общественного порядка и количество пищи в регионе. Даже если вы можете построить пастбище третьего уровня, вам хватает и денег и технологий, но общественный порядок стремится к нулю, то подождите пока он не подымется или пока вы не построите религиозное или увеселительное здание, и только после этого отправляйте зодчих на постройку новой скотобойни или полей для посевов. Ведь пищевые постройки будут увеличивать недовольство народа вызванное мусором.
- точно так же как и с пищей, следует относится к общественному порядку в провинции. Некоторые строения которые направленны на повышения общественного порядка или повышения дохода или же военные казармы, могут понизить уровень продовольствия в регионе, а как мы уже все поняли - голод нам не нужен.
- ваши агенты имеют различные характеристики и различное влияние на регион и на армии. Характеристики показаны символами "орел", "глаз" и "кулак" - и они соответственно влияют на действия зависящие от авторитета, хитрости и рвения. Однако, под этими показателями есть еще иконки с изображением профессии агента, при наведении на этот символ указателя мыши, появится описание особенностей агента - они все разные. Помните об этом при наеме агентов, так как некоторые агенты лишь своим присудствием могут увеличивать общественный порядок в регионе, другие увеличивать налоговые поступления. При наборе не следует опираться только на три базовые характеристики агентов.


Выше я перечислил самые базовые моменты, которые позволят без особых усилий начать строить свою империю или царство, не боясь голода или народных волнений. Далее перейдем к дипломатии.
Sherl
Topic author, IMPERIAL
Avatar
Medals: 5
Венок триумфатора 1 (1) Золотой венок 3 (1) Бронзовый венок 1 (1) Фалера «За заслуги» I (1)
Фалера «За боевые заслуги» II (1)
Reputation: 1572
Posts: 5517
With us: 6 years 7 months

  • 1

#2by Sherl » 23.09.2013, 11:18

#2 - "Si vis pacem, para bellum". Хочешь мира, готовься к войне.

В нашем случае, для начинающего Цезаря, данную поговорку следует перефразировать: "Хочешь войны - научись жить в мире". И война и мир в глобальной стратегии очень важны и в новой игре Рим 2 появились инструменты и технологические приемы, которые позволяют с большей степенью вероятности подготовиться к ударам судьбы. Речь идет конечно же о союзниках и врагах.

Во второй части игры о древнем Риме, наши союзники и наши враги не слепые жаждущие власти народы, а немного думающие и соизмеряющие свои силы организации, которые тщательно следят за обстановкой в мире, и отслеживают поведение игрока на политической карте.

Теперь, если вы предложите какому-то государству заключить с вами договор о ненападении, то с большой долей вероятности можно не ожидать от этой фракции подлостей в свою сторону. Однако саму вероятность можно отслеживать по тому мнению которое это государство о себе распространяет своими действиями. Так, например фракция которая характеризуется как Верная или Надежная вероятно не предаст вас в ближайшие 5-10 ходов. Такие положительные характеристики выделены зеленым цветом. Есть так же желтые и красные, которые соответственно понижают степень доверия к фракции. Если встреченная вами фракция имеет отрицательную характеристику и является Подлой, то не следует слишком доверять мирным договорам и всевозможным пактам, однако и пропускать их мимо, руководствуясь лишь характеристикой государства не следует. Ведь если вы встретили государство побратима, которое хорошо относится к вашей империи, то его прошлые негативные поступки могут иметь в вашем случае совершенно иные результаты. Тут уже следует взвешивать многие показатели и естественно осознавать вероятные риски от договоров с непорядочными правителями.

Новая система дипломатии позволяет строить свои отношения с другими фркациями опираясь на прошлый опыт взаимоотношений между фракциями и те поступки которые фракции совершали или совершают в данный момент.

Не стоит сразу спешить и заводить Военные союзы со всеми фракциями, которые это предлагают или согласны на это. В осоебнности это касается воинствующих фракций и ненадежных. Причина проста - эти фракции могут легко втянуть вас в неугодную вам войну, а потом просто бросить вас один на один с противником.

Следует понимать с кем вашему народу и вам лично будет проще наладить дипломатические отношения более крепкие, а с кем держаться на расстоянии, ограничив их до пакта о ненападении и торговлей, а с кем и одной лишь торговлей.

Надо запомнить простую систему дипломатических отношений которая идет в порядке возрастания ответственности сторон:

- торговля - не обязывает ни к чему. (бизнес - детка XD)
- право прохода - ни к чему не обязывает но является актом доверия и улучшает отношения, позволяя двум фракциям беспрепятственно совершать маневры на территории партнеров по договору. Полезное и обязательное соглашение если ведутся боевые действия вдали от ваших границ, и вам следует сначала пересечь территорию союзника. Топтать траву на соседской лужайке, даже при наличии других договоренностей может оказаться не так приятно и сосед выкажет вам свое "ФИ!" Обычно, если ваш предполагаемый союзник к вам относится хорошо, то он с радостью даст вам право прохода, взамен на точно такое же право с вашей стороны.
- договор о ненападении - это обещание не предпринимать явных агрессивных действий в адрес партнера по договору.
- оборонительный союз - фракции договариваются о том, что если на них будет совершено нападение, то союзник вступит в войну с агрессором. (активность данных военных действий остается на совести союзника, и не обязывает бросать все силы на уничтожение неприятеля, однако неприменно обяжет разорвать с противником всякие отношения и вступить в войну, естественно торговля невозможна с таким негодяем) В случае отказа - договор будет разорван, а вам на спину плюнут минусами к вашей репутации на мировой арене. Помните, если вы не помогли товарищу - то с вами лучше дел не иметь.
- военный союз - этот союз самый серьезный, так как он связывает государства не только обороной но и агрессией, теперь любая фракция на которую нападет партнер по соглашению должна будет стать и вашим врагом, иначе - опять плевок на спину и еще более смачный.


Чем больше у фракции союзников, тем сильнее они становятся в глазах врагов, ведь теперь объявив войну одному из союзников, придется разбираться со всем союзом. Это стоит учитывать не только в отношении своих друзей и своей фракции но и при объявлении войны другим, ведь у них тоже могут быть друзья.

Однако, дружбу между вашими врагами и вашу собственную можно легко проверить на прочность, и для этого существуют дипломатические инструменты которыми не грех будет воспользоваться при удобном случае. Так например можно предложить одной стороне союза разорвать то или иное соглашение с его союзниками, скрасив эту горькую пилюлю пригоршней сверкающих римских ауреусов (золотых монет) или же предложив ему иное выгодное для него соглашение.

Надо так же понимать, что всякое действие со временем забывается, и дружба как и вражда с годами может трансформироваться в противоположные формы.

Так, например если вам стратегически необходимо завладеть городом, которым владеет ваш союзник - не следует ему резко объявлять войну и штурмовать стены его городов. Мало того что он с вами непременно поругается, так еще и может позвать своих друзей (которые могут оказаться и вашими) и тогда они будут выбирать кому помочь а кому навалять, так еще и ваша репутация рухнет с грохотом в самые глубокие помойные клоаки. Однако способы все же есть и вот какие способы стоит рассмотреть в первую очередь:
- подождать пока нужный нам город не завоюет противник, мятежники, или пока город не взбунтуется и после спокойно помочь расправиться с неприятелем, получая в итоге и необходимое поселение и признание вашего союзника.
- медленно и постепенно готовить своего союзника к тому, что вскоре он больее не сможет расчитывать на ваше доброе соседство. (так же следует подготовить его союзников и ваших общих партнеров, увеличив их привязанность к вашей фракции и понизив их отношения с вашим предполагаемым противником)
- находясь в добрых отношениях действиями своих агентов, помочь рабам и горожанам интересуемого города понять, что их настоящий попечитель не совсем то, чего они заслуживают. Этот способ более длительный и, естественно, отразится на ваших отношениях с союзным государством, однако, не обязательно приведет к конфликту между вашими фракциями.


На карте союзники которые относятся к вам положительно будут отмечены голубым цветом, нейтральные фракции будут стремиться к общему цвету карты, а неприятели постепенно краснеть от своей злобы. Выбранная для анализа фракция будет желтого цвета.

Image

Хочется поделиться собственными замечаниями по дипломатическим отношениям и остановиться на более конкретных примерах, и обо всем этом пойдет речь в третьей части.
Sherl
Topic author, IMPERIAL
Avatar
Medals: 5
Венок триумфатора 1 (1) Золотой венок 3 (1) Бронзовый венок 1 (1) Фалера «За заслуги» I (1)
Фалера «За боевые заслуги» II (1)
Reputation: 1572
Posts: 5517
With us: 6 years 7 months

  • 1

#3by Sherl » 23.09.2013, 11:19

#3 - "Et tu, Brute!" И ты, Брут!

Всем знакома эта фраза, и я надеюсь, все знают о чем она, а тем кто не знает, намекну - она о предательстве.

Да, будем честны перед собой - в стратегии предательство есть, было и будет отличным оружием любого патриция и тем более Цезаря. Но им не обязательно разбрасываться направо и налево, приберегите его для финального аккорда.

В этой части руководства, речь пойдет о дипломатических отношениях между союзниками и внутренней политике.

В данной версии игры дипломатия и политика стала более гибкой по сравнению с первой частью стратегии о римских легионах. Теперь поговорка "Старых друг - лучше новых двух" оправдывает себя по полной. И на мой не профессиональный взгляд, своих союзников надо поддерживать ровно до того момента, как не останется больше никого из врагов, с которыми было бы удобно разобраться, или нейтральных фракций, с которыми затеять драку таким бравым ребятам как римские легионеры первой когорты - пара пустяков.

К примеру, если вашего союзника выгнали из всех городов, не спешите принимать сторону его противника, даже если вы с ним еще не воюете. Попробуйте помогать союзнику финансами, и своими армиями и флотом. Если вы видите что союзник берет штурмом город, а ваш флот или легион стоит неподалеку - не теряйте шанс выказать свою поддержку. Но не спешите и не бросайтесь с шашкой наголо в битву с противником. Посмотрите в каких вы с ним отношениях. Если вы с ним еще не воюете, то имеет смысл заработать на этом дополнительные очки в глазах союзника. Для этого окно дипломатии предложите союзнику вступить в войну с его противником и не просите ничего взамен и вы заметите как его отношение к вам сразу улучшится. подведите армию к городу и помогите теперь ему с чистой совестью и бонусами в комплекте.

Отмечу, так же, что это работает всегда и даже если вы не слишком сильны чтобы оказать военную поддержку, а враг вашего союзника слишком далеко от вас (и не может вам причинить вреда) то объявление противнику войны лучше всего делать через оказание поддержки союзнику, а не через ваши дипломатические связи с этим негодяем. Вступите ли вы в прямую конфронтацию с противником вашего союзника или нет не имеет ни какой разницы для вас - вы все равно получите одобрение. Однако, если вы еще и поможете союзнику отвоевать один-другой город подведя свои легионы или флот к осаждаемому союзником поселению, то это будет вам только плюсом, так как вы окажете ему поддержку и к тому же ваши легионеры наберутся опыта и вероятно даже получат за это награду.

Маленькая победа лучше чем никакая, поэтому вступайте в сражения везде и всегда если есть шанс на победу, тем более если вам будет помогать союзник.

Если же получается так, что вам необходимо развязать войну с тем государством, с которым у вас действует договор о ненападении, то не спешите. Разорвите договор и всякие взаимоотношения с этой фракцией. подождите 5-10 ходов и атакуйте. (если не уверены, сохранитесь перед объявлением войны и проверьте не изменилась ли ваша репутация) Однако если после расторжения договоров прошло более 10 ходов то можно не проверять. Ваш бывший союзник уже догадался, что вы не просто так подвели к его стенам свои легионы и прекратили с ним всякое общение. Да, он подготовится и подведет свои силы, но так будет лучше для вас - вы не потеряете лицо.

Что же касается внутренних распрей семей и родов внутри фракций, то тут так же игра предоставляет обширный набор взаимодействия.

Помните каждое действие с членами других семей или племен требуют денег и некоторого числа голосов в сенате или в совете вождей. Сенат, в случае с Римской фракцией, не одобряет убийство и разные политические интриги между семьями, однако не смотря на это в некоторых случаях сенатом можно пренебречь.

Среди ваших полководцев могут быть как члены вашей семьи, так и члены других семей. Со временем их влияние, или в данной игре - харизма будет рости, а чем выше влияние тем хуже к вам относится сенат, ведь он не любит тиранов. Для спокойного житья - бытия ваша семья должна иметь больше влияния чем остальные семьи. Я стараюсь держать в пределах 30% из 3 знаменитых семей Рима и отальных неизвестных.

Добиваться признания можно конечно военными победами, можно так же переманивать харизматичных граждан других семей в свой "круг доверия" различными способами, а можно и попросту избавляться от них - лишая конкурирующее семейство ценного гражданина. Однако, это крайняя мера, до которой я никогда не дохожу, так как пользуюсь простым правилом: лучше геройская смерть, чем убийство. Иными словами не следует своими руками убивать своего же полководца (а ведь член другой семьи вполне может быть вашим полководцем) если можно направить его на невыполнимое задание и вместе с его родными скорбеть об утрате, не потеряв ни сестерция и не привлекая к себе суровых взглядов сенаторов.

Так же во время игры вам могут попадаться разного рода личности, чье появление будет обязательно замечено вашим слугой и он вам сообщит о таком событии или персонаже. Как поступать в том или ином случае, конечно же ваше личное дело, но я позволю себе напомнить, что в каждом случае надо учитывать ту культуру, среди которой вы находитесь, короче говоря: "Si vivis Romae, Romano vive more" - Если живешь в Риме, живи по римским обычаям.

Будет не лишним вспомнить какие они были и поступить соответственно, и награда не заставит себя ждать. Но если же вы решили начать покорять мир за другое государство то так же вспомните что ценили фараоны и что было в фаворе у племен на севере.

Старайтесь не оставлять без внимания всевозможные сообщения, о которых можно подробнее узнать и принять решение нажав на круглую кнопку фракции внизу посередине. Там, слевой стороны над списком членов семей появится сообщение и возможные варианты решений. Принимайте каждое взвесив все За и Против.

Старайтесь решать свои внутренние разногласия между семьями патрициев с наименьшим негативом в свою сторону и с наибольшим КПД. Будьте верным другом своим союзникам и сражайтесь за них до конца. Помните своих врагов и добевайте их по возможности даже если они вновь появятся на карте, спустя некоторое время. Устраняйте неугодных и переманивайте лучших.

О том как сражаться с противниками с наименьшими потерями в следующей части.
Sherl
Topic author, IMPERIAL
Avatar
Medals: 5
Венок триумфатора 1 (1) Золотой венок 3 (1) Бронзовый венок 1 (1) Фалера «За заслуги» I (1)
Фалера «За боевые заслуги» II (1)
Reputation: 1572
Posts: 5517
With us: 6 years 7 months

  • 1

#4by Sherl » 23.09.2013, 11:24

#4 - "divide et impera" Разделяй и властвуй.

Разделять и убивать - так надо поступать с врагами Рима. Я так поступаю и я так советую поступать:

- всегда уничтожай мелкие отряды противника, даже если они убегают, даже если на это потребуется нанять наемников для победы (если есть деньги конечно же).
- перед большой схваткой, отправь агента разузнать что к чему, и по возможности напакостить. Травить колодцы, воровать развед данные, убивать агентов неприятеля.
- старайся всегда нападать первым. Атакующему предоставляется большая свобода при тактических маневрах на поле боя.
- убегай до тех пор пока можешь, если не в силах победить. Оценивай шансы до того как вступаешь в битву.
- не смотри на полоску шансов на победу которую показывают на экране, она ничего не значит если на не показана твоя победа в 75-90% (тогда ты скорее всего победишь)
- если шансов на победу мало, убегай, а если догнали сражайся до последнего самостоятельно, не доверяй смерть своих войнов ИИ.
- старайся всегда иметь превосходство в силе, количестве, позициях на поле битвы.
- не объединяй отряды между собой когда они пострадали в битве и у тебя есть время чтобы они пополнились, так как объединив получишь 3 опытных отряда (к примеру) а пополнив ряды - 9(к примеру)
- не игнорируй наемников, нанимай если есть возможность и необходимость (мало своих солдат или нет времени для набора)
- не жалей наемников, но не пускай их в расход. Помни - ты за них заплатил, однако не обязательно им платить дважды.
- помни, что агенты могут усиливать армию и даже увеличивать радиус передвижения на стратегической карте (как и некоторые умения полководца и традиции легиона)
- не забывай что твоя армия и флот имеет несколько режимов на стратегической карте, пользуйся ими вовремя и быстро оценишь их по достоинству.(ускоренный марш, разграбление, защита, патрулирование (флот), режим засады (армия))
- старайся начинать сражение когда рядом есть союзные войска, и сам подводи свои войска в подмогу союзникам
- помни о ландшафте, в пустыне ищи дюны, или ходи по дорогам, не заплывай на долго в открытое море, не мерзни в снегах.
- помни, на кораблях есть десант и даже с моря можно захватывать города и нападать на вражеские армии.
- не забывай обновлять вооружение своих легионеров, когда появляется такая возможность.
- используй всю мощь армии своей фракции, не зацикливаясь лишь на стрелковых, рукопашных, конных или иных видах подразделений.
- используй на тактической карте ландшафт, прячься за холмами и в лесу, передвигайся шагом до тех пор пока это возможно.
- если битва неминуема, но не желанна - подготовь свою армию и используй защитные сооружения с наибольшим КПД. Напоминаю что лучше по возможности убежать, чем погибнуть. (кроме тех случаев, когда смерть полководца нам выгодна)
- не забывай о традициях и всегда воскрешай былые заслуги своих легионов.
- отдавая дань заслугам своих легионеров - не забудь дать им красивое, звучащее и грозное имя, чтобы в истории легиона их победы были еще ярче.
- если ничего больше не осталось то и потаскуха сгодиться для легионера, не забывай о потаскухах. ;)
- старайся сначала потратить боеприпасы, а потом вступать в рукопашную
- не выходи из города, пока враг не сожжет ворота, даже если у тебя численный перевес. Лучше подождать пока враг сожжет ворота и потеряет треть своего состава.
- не дожидайся пока твоя армия умрет с голоду в осаде - снимай осады гордов как можно быстрее.
- помни, что и флот может помогать при снятии осады с твоих городов.


Принимая все это во внимание и действуя по обстоятельствам, на мой взгляд, даже самого юного Цезаря ждет если не мгновенный триумф, то скорая победа.

Данное руководство написано по личному опыту, скромному, но устоявшемуся. Возможно оно не лишено недостатков, и требует корректировок. Оно расчитано на новичков и может показаться скучным чтивом для всех, кто считает себя непревзойденным стратегом и знатоком боевого дела. Надеюсь, что читателю понравится данное чтиво и он найдет для себя в нем что-то полезное.

Руководство со временем пополняется новыми пунктами, поправками и замечаниями, которые я открываю в процессе игры или при поступлении новых патчей.

Видео

phpBB [media]
Sherl
Topic author, IMPERIAL
Avatar
Medals: 5
Венок триумфатора 1 (1) Золотой венок 3 (1) Бронзовый венок 1 (1) Фалера «За заслуги» I (1)
Фалера «За боевые заслуги» II (1)
Reputation: 1572
Posts: 5517
With us: 6 years 7 months

  • 1

#5by Cao Cao » 23.09.2013, 15:03

В принципе не плохо , в тебе отличный стратэг сидит , не знаю почему ты до сих пор не играешь кампании по сети , возможно давно бы уже появился лидер по сетевой кампании в клане империал .

добавил от себя некоторе моменты :

- выберите один центральный город и в нем развивайте военные постройки, а остальные города отдайте на производство продовольствия и общественные постройки, повышающие любовь ваших граждан к вашей царственной особе.
Провинции в игре имеют ряд особенностей : стратэгические , экономические ; нужно помнить если провинция находится глубоко в тылу не стоит там строить военные постойки , в каждом поселении при найме за ход будит набрано определенное число юнитов, которое расчитывается из уровня поселений в провинции , а не числа поселений и их казарм . Поэтому лучше всего в начале игры строить военные объекты и постройки дающие гарнизон в стратэгически важных поселениях таких как порт или приграничный город . Плюс к этому не нужно отстраивать свою столицу казармами 4 уровня если случится гражданская война а она 1 раз как минимум рандомно случается за кампанию , вас выпрут из столицы и все ваши постройки достанутся врагу . также отличная идея сносить постройки если видите что нет возможности отстоять поселение за них получите деньги а враг пустырь , но не нужно увликаться если враг не станит брать поселение на пустырях появятся трущебы .

- заключайте торговые соглашения со всеми с кем можете, с самого первого хода.
Механизм ИИ устроен так что он охотно соглашается торговать с теми у кого есть ресурсы в сегуне самым главным ресурсом были кони , здесь возможно тоже есть один или пара основных . плюс если ИИ не согласен торговать попроуйте включить как пункт договора -договор о ненападении обычно ИИ принимает такие условия .

- поднимите налоги, если вы видите, что общественный порядок в вашей провинции выше 10 пунктов, т.е. если общественный порядок выражен зеленым цветом и население уже насытилось до 100 пунктов, и продолжает радоваться до +20 и более, смело повышайте налоги.
налоги можно отключать в сразу в целой провинции если там беспорядок высокий не в ущерб остальным ( подробно о поселении в этом месте есть галочка ) Если нужны деньги есть верный способ выжать их максимум с налогов это поднимать налоги через ход до максимума , так вы избежите востаний

-не жалей наемников, но не пускай их в расход. Помни - ты за них заплатил, однако не обязательно им платить дважды.
не нужно держать наемников они слишком дорого обходятся ( при условии не большего дохода за год ) и нужно брать на бой и там же убивать как часть своей армии , потомучто если не возьмете их вы возьмет либо оппонент - противник по кампании либо ИИ и тогда убивать их все равно придется но уже в армии противника

договор о ненападении - это обещание не предпринимать явных агрессивных действий в адрес партнера по договору.
Эта фишка работает дабы показать играку кто за него и кто против . Еслии Ии соберается напасть он отменит этот договор и только через ход или более нападет , у играка все проще отменяем и сразу нападаем . В дипломатии нет штрафа к мнению других фракций как в сегуне за разрыв договора и нападение на том же ходу
Image


Veni Vidi Vici
兵者,詭道也。故能而示之不能,用而示之不用,近而示之遠,遠而示之近。

_______________$$$$$$____________孫子曰:兵者,國之大事,死生之地,存亡之道,不可不察也。
__________$$$$$_$$$$$$____$______
$$$$__________$$$$$$$$$_$$$$$____ 是故百戰百勝,非善之善也﹔不戰而屈人之兵,善之善者也。
$$$$$$_____$$$$$$$$$$$$$$__$$$___
__$$$$$$____$$$$$$$$$$$$$__$$$___ 故上兵伐謀,其次伐交,其次伐兵,其下攻城。攻城之法為不得已。
_____$$$$$__$$$$$$$$$$$_$$__$$___
_______$$$$$$$$$$$$$$$$__$$__$___ 故知勝有五:知可以戰與不可以戰者勝。
_$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$_____$______
$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$_____$$_____ 凡治眾如治寡,分數是也。
_$$$$______$$$$$$$$$$______$_____
____________$$$$$$$$$$____$$_____ 是故始如處女,敵人開戶,後如脫兔,敵不及拒。
___________$$$$$$$$$$$$$$$$______
__________$$$$$$$$$$$$$$_________ 不可勝在己,可勝在敵。
_________$$$$$$$$$$$$$$$$________
________$$$$$$$___$$$$$$$$$______ 兵士甚陷則不懼,無所往則固,深入則拘,不得已則鬥。
________$$$$$$_______$$$$$$$_____
___$$$_$$$$$____________$$$$_____ 必索敵人之間來間我者,因而利之,導而舍之,故反間可得而用也。
__$$$$$$$$$_________$$$$$$$$_____QQ : 2257417221 , QQ Art of War 孙子兵法 group 193674387
___$$$$$$$_________$$$$$$$$$_____ Napoleon's Accout : http://steamcommunity.com/id/Cao777



Gallery of Glory

Hidden text
1st place - Cao Cao

Image

Golden Dragon of Shogun

2nd Aragami Tourney



Image

3rd Aragami Tourney



1st place - Cao Cao

Image

Golden Dragon of Emperor

1st The Last of Samurai Tourney



1st place - Cao Cao

Image

2nd The Last of Samurai Tourney



1st place - Cao Cao

Image

1st Kremlin Tourney



Gallery of Achievements

Hidden text
Golden Dragon of Japan

Image

receives the one who attains the most points for all competition of one tournament

Cao Cao - 12 victories


Chess of Sun Tzu

Image

receives one who holds the record for the the quickest victory

Cao Cao - 4 turns
Cao Cao
Art of War
Avatar
Medals: 1
Золотой венок 5 (1)
Reputation: 265
Posts: 2661
With us: 5 years 3 months


Return to Пособия по игре | Guides

Who is online (over the past 10 minutes)

Users browsing this forum: 1 guest

cron